Особенности модификации: Детекторы аномалий:
В модификации присутствует целая система связанная с устройствами фиксации аномальных полей. Каждый прибор реагирует на свой вид аномалий и имеет свой радиус обнаружения. Устройства работают от аккумуляторов и требуют их периодической замены.
Модификация экипировки:
Воссоздан прототип модифицирования оружия и костюмов. Каждый техник может улучшить только броню своей группировки. У каждого костюма свои отличительные модификации.
Метки на КПК:
Игрок может поставить метку в КПК на глобальной карте, отметив тем самым определенное место и обозначив соответствующим текстом.
Порча продуктов питания:
Продукты питания имеют свой срок годности, поэтому таская в рюкзаке продукты долгое время, не забывайте проверять их пригодность к употреблению.
Заказ экипировки:
Игрок может заказать некоторые виды экипировки с помощью торговцев, каждый торговец предоставляет свой ассортимент заказов.
Медицина:
Все продукты питания и лечения действуют постепенно. Во время лечения и принятия пищи невозможно пользоваться оружием.
Сон:
Игрок может спать случайное число часов, в зависимости от состояния его здоровья. Число вариантов времени сна составляет около 15.
Торговля:
Игрок не сможет разбогатеть на мародерстве. Полностью переделан спрос и предложение всего населения Зоны.
Монстры:
Реанимировано индивидуальное поведение кровососа при нападении. Встреча с ним в одиночку смертельна в большинстве случаев.
Артефакты:
Игрок не может знать свойства артефакта, пока не сдаст его на исследование ученым. Некоторые артефакты уже записаны в базу данных. Добавлены новые артефакты.
Экзоскелет:
Данный костюм теперь потребляет большое количество энергии и требует периодической смены аккумуляторной батареи. Потребление энергии зависит от интенсивности использования игроком функций костюма. Достать экзоскелет крайне сложно, а чтобы получить прототип определенной группировки, придется поиммо обычного прототипа выложить механику большую сумму денег.
Графика и производительность:
Улучшены графические составляющие игры, без потери производительности. Добавлены новые текстуры и погодные эффекты.
Локации:
Добавлено 16 новых локаций: Рыжий лес, Болота, Затон, Припять, Юпитер, Госпиталь, Генераторы, Черное озеро, Мертвый город, Катакомбы, Подземный тоннель, Лесная чаща, Пузырь, Лиманск, Военная лаборатория, Восточный каньон и Водохранилище.
Аномалии:
Аномалии представляют большую опасность для любого живого существа, некоторые имеют скрытые пост-эффекты, приводящие к летальному исходу. Все аномалии перемещаются в случайном порядке вне зависимости от сюжетных событий.